Учитель года, 2023!
Творческий учитель – «это тот, кто открывает,
умудряет и одобряет»
Н.Рерих
Учитель – это творческая профессия, которая требует от человека не только знаний и умений, но и особого дара – способности вдохновлять, мотивировать и помогать своим ученикам развиваться и совершенствоваться.
Творческий подход в образовании – это не просто методика, это философия, которая позволяет учителю находить индивидуальный подход к каждому ученику и создавать уникальные уроки, которые запоминаются на всю жизнь.
Учителя-творцы используют различные методы и техники, чтобы сделать уроки интересными и увлекательными. Они могут использовать игры, песни, театральные постановки и другие формы работы, которые помогают ученикам лучше понимать материал и развивать свои навыки.
Кроме того, учителя-творцы часто используют свой опыт и знания в других областях, чтобы создать уроки, которые выходят за рамки обычной школьной программы. Они могут использовать музыку, литературу и другие учебные предметы, чтобы помочь своим ученикам лучше понимать мир вокруг себя и развивать свои таланты.
В целом, учитель – это творческая профессия, которая требует от человека не только знаний и умений, но и особой душевной организации.
Я считаю себя творческим учителем. Моя работа заключается не только в передаче знаний, а так же во вдохновении учеников на творчество и развитие их потенциала.
Мне кажется, что творчество – это способность находить нестандартные решения, развивать свою фантазию и креативность. Поэтому я стараюсь вдохновлять своих учеников на поиск новых идей и решений.
Творческим человеком я стала не просто так - родилась в очень творческой семье. Мой папа художник-скульптор, он создал очень много скульптурных композиций и памятников украсивших город Кемерово. Мама с самого детства занималась вокалом и танцами, выступала на сцене. Старший брат, как только научился держать карандаш, сразу начал очень хорошо рисовать, сейчас он знаменитый художник, участвующий со своими работами в различных выставках за рубежом и в России. Совсем недавно был приглашен губернатором Кемеровской области С.Е. Цивилёвым на открытие Ледового дворца Кузбасса. И воспитываясь в такой семье, невозможно не стать творческой личностью. В детстве я сама занималась в музыкальной школе, сейчас очень люблю петь и играть на гитаре.
В итоге, моя работа, как творческого учителя, заключается в том, чтобы помочь каждому ученику раскрыть свой потенциал, развить его таланты и стать успешным и уверенным в себе человеком. Я стремлюсь создать дружеские отношения со своими учениками, чтобы они чувствовали себя комфортно и безопасно в классе.
Также придерживаюсь принципа адаптации к различным стилям обучения, чтобы удовлетворить потребности каждого ученика. Кроме этого, считаю, что важно развивать критическое мышление и навыки, которые помогут ученикам стать активными участниками общества. Стараюсь стимулировать их интеллектуальное любопытство и помочь ребятам учиться самостоятельно, не ограничиваясь только учебными материалами.
В моей работе необходимо постоянное профессиональное развитие. Всегда стремлюсь быть в курсе новых методик и подходов к образованию, чтобы максимально эффективно работать со своими учениками.
Видеть рост и развитие своих учеников, видеть, как они достигают успехов и становятся самодостаточными, - это награда, которая делает эту профессию особенно значимой.
Педагогический труд не творческим быть не может, так как неповторимы обучаемые, обстоятельства, личность самого педагога, и любое педагогическое решение должно исходить из этих всегда нестандартных факторов. Педагогическая деятельность – это проявление постоянного разностороннего творчества. Учитель – это некий жизненный эталон. На него равняются ученики. Современное общество по-прежнему хочет видеть в лице выпускников школ грамотных, трудолюбивых, самостоятельных, готовых к выполнению своего гражданского долга молодых людей. И именно учитель должен указать тот верный путь, помочь не свернуть с нужной дороги.
Миропонимание и мировосприятие педагога, его активная жизненная позиция помогают ученику самоутвердиться, адаптироваться к новым условиям, оценить себя в обществе. На учителя равняются ученики, и он не может не оправдать их ожидания.
Поэтому моя задача, как современного учителя, – создать условия для саморазвития ребенка, чтобы после окончания школы он мог работать, учиться, служить, чувствовать вкус к жизни, имея для этого силы, желание, здоровье.
Трудности существуют в любой профессии, но профессия учителя – особая. Самая большая трудность, на мой взгляд, состоит в том, чтобы проложить тропинку к душе ребенка. И эта связь порой бывает настолько хрупкой, что достаточно неосторожного слова, чтобы порвать ее навсегда. Но если мне, как учителю, удалось наладить эту связь, появляется ощущение легкости и свободы. Когда входишь в класс и видишь эти глаза, ты понимаешь, что должен сделать очень многое, чтобы в них не появилась скука, страх или раздражение; чтобы эти глаза не отвернулись от тебя и не потеряли интерес.
Поэтому приходится постоянно критически оценивать себя и искать что-то новое, более интересное, совершенствоваться в своей работе.
Я считаю, что если на занятиях царит атмосфера добра, взаимоуважения и взаимопомощи, то в такой атмосфере дети открываются, видят в педагоге прежде всего взрослого друга и помощника. И если ребенок ощущает понимание и поддержку со стороны взрослых, то он осознает свою нужность, верит в то, что его принимают со всеми его недостатками и достоинствами.
Став учителем, я поняла, что это моё призвание. С самого детства я любила учиться и познавать новое, и когда поняла, что мне нравится передавать свои знания другим людям, тогда и решила стать педагогом. До сих пор с теплом вспоминаю свою первую учительницу Дурову Валентину Николаевну. Возможно, её отношение к нам, ученикам, и способствовало моему профессиональному выбору.
Я верю, что каждый человек может достичь своих целей и мечтаний, если получит правильное образование и поддержку от своих учителей. В роли учителя, чувствую себя важным звеном в образовательной системе, которое помогает детям раскрыть свой потенциал и развить свои таланты.
Кроме того, считаю, что педагог должен быть готов к тому, чтобы помогать своим ученикам не только в учебной деятельности, но и вдохновлять, мотивировать и поддерживать своих учеников во всех их начинаниях.
В целом, учитель – это одна из самых важных профессий на свете. Он может оказать огромное влияние на жизнь своих учеников и помочь им стать лучше, чем они могли бы стать без него. Поэтому я горжусь своей профессией и готова продолжать работать, помогая детям развиваться и расти.